Фонд им. В. П. Астафьева
1995 год
1996 год
1998 год
1998 год
2000 год
2008 год
2008 год
2008 год
2010 год
2010 год
2013 год
2013 год
2013 год
2013 год
         

 


На главную /
20.04.2017

Долевое строительство — проблемы и решения

Итак, заходим на сайт Законодательного Собрания края, находим ссылку «Законы» и на отрывшейся странице выбираем в классификаторе единственный подходящий пункт — «Жилище».

Раздел предлагает список из 28 документов, но относящийся к нашей теме лишь один — Закон Красноярского края от 29.04.2010, № 10-4663 «О мерах государственной поддержки граждан — участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края».

Давайте посмотрим, что предлагает этот закон участникам долевого Красноярске.

Как видно, базовый Закон принят в 2010 году и направлен он на «предоставление мер государственной поддержки гражданам — участникам долевого строительства, перед которыми застройщики не выполнили свои обязательства по завершению строительства многоквартирных домов в срок, предусмотренный договором участия в долевом строительстве».

Кто же имеет право на поддержку? В пункте 2 статьи 1 приводится определение категории таких граждан — «...имеющие договор, подтверждающий право гражданина на получение в собственность жилого помещения, по которому уплачена обусловленная договором сумма, при условии, что многоквартирный дом на момент вступления в силу настоящего Закона находится в стадии завершения строительно-монтажных работ по возведению несущих и ограждающих конструкций здания».

Размер социальной выплаты, согласно статье 2 «рассчитывается исходя из суммы кредитных (заемных) средств, не превышающей 300 тысяч рублей, пропорционально перечисленным (внесенным) кредитным (заемным) средствам на завершение строительства многоквартирного дома».

На момент написания этого обзора Законодательным Собранием края было принято три изменения в базовый Закон. Первое изменение было принято в ноябре 2011 года и касалось в основном увеличении максимальной суммы, на основании которой рассчитывается социальная выплата. Она была увеличена до 850 тысяч рублей. Второе изменение было связано с тем, что первоначальный Закон устанавливал сроки, в течение которых предполагалось, что проблема будет решена — «предлагается исключить ограничение по сроку, установленному п.1 ст.1 Закона края (1 января 2009 года) и расширить категорию граждан — получателей социальных выплат.» Это изменение приняли в декабре 2015 года. И, наконец, третье изменение датировано ноябрем 2016 года и целью своей имело расширение списка граждан имеющих право на получение поддержки — «законопроектом предлагается исключить из условий предоставления социальных выплат, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 2 статьи 1 Закона края такое условие, как оплата гражданином обусловленной договором участия в долевом строительстве суммы», т.к. не все граждане в силу недостаточности своего бюджета смогли оплатить кредит полностью.