На главную /

13.05.2013

ГОЛДЕНКОВ Михаил Анатольевич, г. Минск, республика Беларусь, специальный приз Фонда Астафьева по итогам 2012 года

ГУАНО ЖАР-ПТИЦЦЫ

пародии, подражания, издевательства

повести и рассказы в виде глобальнейшего романа

автор не несет ответственности за сюжет
все совпадения имен и мест, вероятно, случайно

предисловие (он же анонс)
Перед вами — не совсем обычная книга, читатель! Впрочем, вы наверняка догадались об этом по самому ее названию. Автор, Майкл Голденков, вообще пишет книги довольно необычные — к примеру, белорусский стеб над «русским английским» «Осторожно, хот-дог» прославил Майкла на всех постсоветских просторах. Такого «учебника«по заморочкам чужой речи в природе, если не ошибаюсь, еще не было. Не могу вводить вас в заблуждение, читатель, что «Гуано жар-птиццы» — уникальное слово в литературе. Хотя, на мой лично взгляд, все же поновее, чем отечественный пост-модерн, удивляться которому сегодня все больше устаешь. Что-то есть в прозе Голденкова от опусов Задорнова, местами видятся над жаркими перышками Майкловой птички уши Хармса... Но это не мешает считать Голденкова основателем нового направления в литературе — реалистического гуанизма (или, если кому-то больше нравится, гуанистического реализма). Что же являет собой упомянутый гуанизм? Открою вам секрет, читатель. До того, как попасть в руки издателя, «Гуано жар-птиццы» было зачитанной рукописью минского журналист-хауса, поскольку «народилось тут» и повествует о коллизиях и перипетиях этого учреждения, а с главными героями половина здешних журналистов скурила в курилках не один пуд сигарет. Многие — из белой зависти, конечно, — пророчили «Гуану» судьбу корпоративной развлекаловки, которая, выйдя за родные стены своих героев, перестанет быть понятной широким массам населения. Возможно, доля здравого смысла в этом есть: никому не окажутся ближе строки про то, как ходили три балбеса «продаваться» доброму редактору «Совбелии», чем коллегам, которые и сами этим занимались. Но в чем прелесть гуанизма как литературного направления — он улавливает суть. А уж на этот, пардон, скелет любой из вас может «нарастить» мясо в полном соответствии с личной биографией. Так что фасон офиса не имеет при прочтении этой книги никакого значения.
«Гуано жар-птиццы» — безответственное чтение о том, как забавна на самом деле жизнь, которую всяческие люди с каменными лицами научили нас видеть серьезной, жестокой и полной неразрешимых проблем. Образно говоря, повествует «Гуано» не о модной сейчас невыносимой легкости бытия, а о его легкой невыносимости. «Ну и фиг с ней, с этой легкой невыносимостью, — говорят гуанисты, — не такое бывало, пивком запьем — переварим!» Хороша ли, плоха троица героев нашего времени, на протяжении всей книги тщетно пытающаяся «завязать» — по этому поводу не суждено договориться реалистам и гуманистам. А вот вы, читатель, из полета с Голденковской птичкой точно вернетесь в свою жизнь, полную неразрешимых проблем, с другим настроением. Мягкой посадки!
Татьяна Ахремчик, член Союза писателей России

Открыть файл Читать все произведение

Оргкомитет конкурса