На главную / Новости / 2007 год

19.11.2007

КРЯКК: впечатления

Завершилась Красноярская ярмарка книжной культуры. Предлагаем впечатления некоторых участников.

Дмитрий Кузьмин — поэт, один из организаторов Красноярской книжной ярмарки

Ответить что-либо определенное про красноярских авторов мне сложно, потому что на сам-то слэм я не попал: дождался его открытия, удостоверился, что всё в порядке, и поехал в аэропорт. Могу сказать, что отобрать из 25 подавших заявки авторов восемь участников слэма было довольно трудно (вернее сказать, восемь-то мы отобрали без особого труда — но это минимальная цифра, а вот отобрать 10 или 12 уже было бы невозможно), однако среди отобранных авторов не только вполне социализированные как поэты Клиновой и Карапетьян, но и, насколько я понимаю, покамест достаточно непризнанные Закирова, Чирков, Косяков выглядели местами довольно любопытно.
Тем более — не мне судить о потребности красноярских читателей в культуре и просвещении. Но дело в том, что вообще культура — это такой антирынок: в ней спрос определяется предложением, а не наоборот. Наше дело — предлагать вниманию и местных читателей, и местных специалистов лучшее, что есть в современной культуре, а востребованность придет со временем.

Михаил Стрельцов, поэт, прозаик, член СРП, организатор конкурса «Король поэтов»

Я посетил круглый стол с нашими писателями. Проблемы там были подняты актуальные, но, как и всегда, не озвучено ни одного выхода из них. Более того, предлагаемые меры, без детального рассмотрения, низвергнуты и слегка осмеяны. Красноярские мэтры очередной раз удивляют ярко выраженной элитарностью, якобы, помимо «День и ночь» и лицея никакой литературной жизни в Красноярске не происходит, хотя литературная жизнь Красноярска в очередной раз пыталась сказать, что именно журнал не подаёт признаков жизни.
Посмотрел 10 выставку, ничего не купил, дорого и неинтересно. Кроме «Свиньин и сыновья» мало что имеет отношение к художественной литературе. В очередной раз Красноярск показал, что ничего из неё не издаёт. Редакции местных журналов и альманахов не выставлялись, видимо, по причине дороговизны аренды.
Что касается слэма: прекрасно. Что прошло такое мероприятие, теперь, когда меня в очередной раз обвинят в нечестности методики проведения «Короля», буду отсылать к методике слэма, где царила неприкрытая субъективность ведущего. Некорректно, на мой взгляд, в представлении участников давать собственную оценку предпочтения кого-либо.
Основное отличие от «короля» как 25 или 100 заявок на участие. Жуткая непрозрачность отборочного мероприятия: кто вообще отбирал рукописи и чем руководствовался. Уверен, если бы в состав участников попали Артур Матвеев и Михаил Мельниченко, подавшие заявку, исход и качество мероприятия был бы совсем иной. Да и в конце можно было бы и объявить, кто на каком месте, кроме победителя, чтоб присутствующие знали, обсуждали, жалели, злобствовали или гордились. В условиях предлагалось использовать предметы, находящиеся на сцене, коих не было. Предполагаемый артистизм выступления свёлся к выразительности чтения. Ну и помещение было явно не рассчитано на количество пришедших, тесно и душно. Хотя то, что можно было пить и курить во время выступления — однозначно плюс для тех, кто этого хотел, и минус для тех, кто этого не переносит. Человечности во всём не хватало — вот, попытка назидательности москвичей перед «провинциалами» была ярко выражена. Классно, что я придумал «короля», есть с чем сравнивать людям. На взгляд нашего столика, куда мы умудрили влезть аж вдесятером, слэм был провальным. Зато тут же появились идеи его адаптации на нашей земле в более интересном конкурсном варианте.

Дмитрий Степанов, менеджер, книгочей

Ярмарка — дело хорошее. Понравились москвичи — в основном модные, красивые, уверенные, с различными оттенками презрения к нам, провинциалам. Ерофеева, к сожалению, видел только по тв — приехал на ярмарку, чтобы изучить местные рестораны — тоже неплохо. Наших писателей что-то и не видать было совсем. Или нет их уже в природе? Книги показались так себе — и купить-то нечего. В смысле — читать. Оформление местами просто супер, но каких-то открытий литературных — нет. Поэты приехавшие — все какие-то странные, я и не знаю никого, да и пишут тоже чего — не поймешь. Ощущение — что это из какой-то другой страны люди приехали к нам в Сибирь. И не из русскоязычной даже. В очередной раз почувствовал, в какой мы все тут сидим… И не выберемся никогда. А так ярмарка понравилась. Хорошо все-таки, что этого веселого парня не пускают больше в Куршавель, он теперь нам ярмарки организовывает. Как только новый курорт найдет, так ярмарки и закончатся.

Рустам Карапетьян, поэт

К великому сожалению на ярмарку несмотря на все свое желания добраться не смог (по семейным и рабочим обстоятельствам). Но в слэме поучаствовал. Интересно. Москвичам перенимать у нас в данном случае нечего — слэм и король поэтов — совершенно разные конкурсы несмотря на внешнее подобие. Король — более обстоятельный. Зато слэм можно проводить (теоретически) хоть каждую неделю.

Валентина Гуркова, поэтесса

К сожалению не участвовала в ярмарке… Но ездила на слэм и это супер!!! Я участвовала, я в восторге!! огромное спасибо!!! … А москвичи у нас многое что могут перенять, но только никак не «стихи ниже пояса». Мне не очень приятно, когда стихи связаны с постельными откровенными сценами. Я рыдала на плече у Богданова сидя при этом на коленях у Михалыча (Стрельцова), т. к. Клиновой, Денис, и еще кто-то… читали стихи про секс, сперматозоидов, желание… в общем, как сказал наш поэт Арчи Матвеев — сперматоксикоз вылился в стихи… ужас в общем. В этом я не довольна… А так — я в восторге от мероприятия. Очень впечатляет. Такого еще не было. Это круче короля поэтов, честное слово!

Нечаев Антон

Оргкомитет конкурса